Эта работа ведется в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель Председателя Правительства – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
«Задача государства – стать клиентоцентричным, то есть ориентированным прежде всего на потребности своих граждан. Для этого развернута сеть лабораторий пользовательского тестирования. Мы прошли большой путь вместе с регионами. При этом важно усилить эту работу применительно к бизнесу. Такое поручение дал Председатель Правительства Михаил Мишутин на правительственной комиссии по вопросам МСП. Сегодня мы обсудили, как организовать процесс, чтобы услуги разных ведомств, которые оказываются бизнесу – начинающим предпринимателям, малому и среднему бизнесу – также прошли тестирование для совершенствования», – отметил Максим Решетников.
Лаборатория была открыта в декабре 2021 года, за прошедшее время появились еще несколько аналогичных площадок в регионах – Нижнем Новгороде, Липецке, Санкт-Петербурге. До конца этого года запланировано открытие еще 2 региональных лабораторий – в Казани и Красноярске, а в 2024 году еще 3. «Сегодня вместе с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым и генеральным директором Корпорации МСП Александром Исаевичем обсудили возможность открытия такой лаборатории в Калининграде, которая будет ориентирована на программы и сервисы для МСП», – добавил министр.
«На сегодняшний день для тестирования и проработки отобраны 24 жизненных ситуации, например, «многодетная семья», «поиск работы», «открытие бизнеса», «Я – гражданин». Позднее список будет расширен», - рассказала руководитель Центра разработок «Государство для людей» Чулпан Госсамова. Центр и лаборатория работают на площадке Аналитического центра при Правительстве.
За 2022 год лабораторией проведено 58 исследований, а за первое полугодие этого года уже протестировано 210 услуг в рамках отобранных жизненных ситуаций и 22 услуги вне их. Например, регистрация автомобиля, запись в школу или попадание в чрезвычайную ситуацию.
Комплексные исследования позволяют изучать госуслуги и сервисы по всем направлениям: от формирования и последующей оптимизации бизнес-процессов до построения карты клиентского пути и выявления нормативных барьеров. На основе анализа результатов тестирования будет приниматься решение о необходимости корректировки процедуры получения госуслуги.