Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Лаборатории по тестированию сервисов госуслуг откроются еще в 5 регионах до конца 2024 года
19 июля 2023
Министр экономического развития РФ Максим Решетников оценил работу лаборатории пользовательского тестирования на площадке Аналитического центра при Правительстве. Здесь тестируют госуслуги и сервисы, их удобство и доступность оцениваются реальными людьми через симуляцию жизненных ситуаций. На основе отзывов формируется рекомендации и экспертные предложения по совершенствованию госуслуг и сервисов.

Эта работа ведется в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель Председателя Правительства – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

«Задача государства – стать клиентоцентричным, то есть ориентированным прежде всего на потребности своих граждан. Для этого развернута сеть лабораторий пользовательского тестирования. Мы прошли большой путь вместе с регионами. При этом важно усилить эту работу применительно к бизнесу. Такое поручение дал Председатель Правительства Михаил Мишутин на правительственной комиссии по вопросам МСП. Сегодня мы обсудили, как организовать процесс, чтобы услуги разных ведомств, которые оказываются бизнесу – начинающим предпринимателям, малому и среднему бизнесу – также прошли тестирование для совершенствования», – отметил Максим Решетников.

Лаборатория была открыта в декабре 2021 года, за прошедшее время появились еще несколько аналогичных площадок в регионах – Нижнем Новгороде, Липецке, Санкт-Петербурге. До конца этого года запланировано открытие еще 2 региональных лабораторий – в Казани и Красноярске, а в 2024 году еще 3. «Сегодня вместе с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым и генеральным директором Корпорации МСП Александром Исаевичем обсудили возможность открытия такой лаборатории в Калининграде, которая будет ориентирована на программы и сервисы для МСП», – добавил министр.

«На сегодняшний день для тестирования и проработки отобраны 24 жизненных ситуации, например, «многодетная семья», «поиск работы», «открытие бизнеса», «Я – гражданин». Позднее список будет расширен», - рассказала руководитель Центра разработок «Государство для людей» Чулпан Госсамова. Центр и лаборатория работают на площадке Аналитического центра при Правительстве.

За 2022 год лабораторией проведено 58 исследований, а за первое полугодие этого года уже протестировано 210 услуг в рамках отобранных жизненных ситуаций и 22 услуги вне их. Например, регистрация автомобиля, запись в школу или попадание в чрезвычайную ситуацию.

Комплексные исследования позволяют изучать госуслуги и сервисы по всем направлениям: от формирования и последующей оптимизации бизнес-процессов до построения карты клиентского пути и выявления нормативных барьеров. На основе анализа результатов тестирования будет приниматься решение о необходимости корректировки процедуры получения госуслуги.

https://www.economy.gov.ru/material/news/laboratorii_po_testirovaniyu_servisov_gosuslug_otkroyutsya_eshche_v_5_regionah_do_konca_2024_goda.html